"Кыргызстан балдары" Городской центр творчества школьников (ГЦТШ)

Я Кыргызстанец и этим я горжусь!

Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан»

Межрегиональный детский конкурс вокалистов,
сольных исполнителей народного танца и игры на народных инструментах
«Я Кыргызстанец и этим я горжусь!»

Руководитель проекта:
Мусина Дария Сапарбековна –
директор РУМЦЭВ «Балажан»
Автор идеи проекта:
Лю-Мин-Чин Жылдыз

 

1. Информация об организации
1.1 Описание организации
Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания (РУМЦЭВ) «Балажан» является многопрофильной организацией дополнительного образования детей. РУМЦЭВ «Балажан» -подведомственная организация Министерства образования и науки КР. «Балажан» был основан в 1986 году.
В центре занимается от 2800 до 3800 детей в течение учебного года. Образовательная программа осуществляется в 389 детских объединениях. В педагогическом составе 60 педагогических работников.
Одним из основных направлений деятельности центра является художественно-эстетическое воспитание и образование детей Кыргызской Республики. Центр ведет системную работу по созданию целостной системы художественно-этетического образования и воспитания детей в новых социально-экономических условиях, построения образовательно-воспитательного процесса, адекватного интересам и потребностям учащихся, обучающихся в центрах и домах творчества, и их родителей, обеспечения качества образования. Свою деятельность в данном аспекте осуществляет через организацию и проведение Международных, республиканских фестивалей, выставок детского рисунка, конкурсов творческих коллективов, конференции по вопросам и проблемам дополнительного образования детей.

2. Описание проекта

2.1 Актуальность проекта

Согласно Стратегии развития образования на 2012-2020 годы, система образования должна обеспечивать конкурентоспособность и экономическое процветание страны, а также способствовать повышению стоимости и качества человеческого капитала.
Известно, что общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений. На этом фоне сегодня приобретает особую актуальность — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина нашей страны, сохранение и развитие культурной самобытности, поддержание национального своеобразия и многообразия культур.
Поставленную цель можно решить, предоставив подрастающему поколению полноценное музыкально-эстетическое воспитание, одним из ведущих направлений которого является вокальное искусство, хореографическое мастерство, и игра на народном инструменте, объединяющая многовековую традицию образования и воспитания в Кыргызстане, сформировавшаяся на нравственных и этических ценностях народов страны.
Значима воспитательная роль вокального искусства, хореографического мастерства и игры на народном инструменте в формировании основ патриотизма: дети проникаются любовью к родной природе, родному краю, городу, приобщаются к понятию Родины через изучение и исполнение музыкальных произведений авторов нашей страны.
Этому способствуют такие проекты, разрабатывающиеся и реализующиеся в сфере музыкально-эстетического развития, как межрегиональный конкурс вокалистов, сольных исполнителей танца и игры на национальном музыкальном инструменте «Я Кыргызстанец, и этим я горжусь» .
Проведение данного социально – значимого мероприятия позволяет повысить музыкальную компетентность, способность к творчеству, к решению проблемных задач, изобретательность гибкость и критичность ума, интуицию, самобытность и уверенность в себе; способность к анализу, синтезу и комбинированию, способность к переносу опыта, одухотворенности, эмоциональному подъему в творческой ситуациях, преодоление стереотипов.
В то же время предоставляется более обширная возможность для самоопределения, решает вопросы детской занятости и организации их досуга, компенсирует «пробелы» общего образования, создает благоприятные условия для развития творческих и профессиональных интересов обучающихся в самых разнообразных областях искусства.

2.2 Цель и задачи проекта
Цель: воспитание гармоничной личности с ярко выраженной мотивацией к познанию мира, самореализующейся в сфере музыкально-эстетического творчества; формирование общей музыкальной одарённости как основы развития специальных способностей, приобщение детей и подростков к эстетическому преобразованию окружающей действительности, ко всему богатству культурных ценностей с учётом специфики и возможностей Кыргызстана; выявление и поддержка талантливых молодых исполнителей, и популяризация кыргызской культуры через детское музыкальное творчество, укрепление связей между молодыми исполнителями разных регионов Кыргызстана.

Задачи:
• развитие музыкально — эстетического образования и воспитания как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, спорту и эффективное использование его потенциала;
• предоставление детям и молодежи условий для развития личностно- творческого потенциала путём знакомства их с основными видами музыкально-эстетического творчества, связанных с музыкальным звуком, движением, танцем и др.;
• разработка и внедрение наиболее целесообразных педагогических условий, способствующих повышению эффективности процесса музыкально-эстетического образования и воспитания в школах и внешкольных организациях страны на основе интеграции разнообразных форм творческой деятельности (музыкальной, хореографической, исполнительской и др.), как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;
• формирование интересов и потребностей в искусстве, развитие умений и навыков, эстетических чувств, вкусов, способностей, ценностного отношения к народному искусству, историко-культурным традициям своей страны, стремления к их творческому освоению, сохранению и развитию сохранение нематериального культурного наследия народов Кыргызстана;
• формирование культуры межнационального общения через изучение музыкально-хореографических традиций народов Кыргызстана и мира;
• поощрение всех форм разнообразия культурного самовыражения и усиление их значимости на национальном уровне;
• обмен опытом и повышение профессионального мастерства детей;
• привлечение к работе с детьми ведущих деятелей искусства, науки и культуры.

2.3 . Описание проекта
Музыка была одной из составляющих в воспитании подрастающего поколения во все времена. Проведение Межрегионального детского конкурса вокалистов, сольных исполнителей народного танца и исполнителей на народных музыкальных инструментах «Я Кыргызстанец и этим я горжусь!» является уникальным и инновационным проектом. Разработка и внедрение проекта направленного на создание целостной системы музыкально-этетического образования и воспитания детей, позволяет поддерживать высокий уровень развития творческого потенциала, приобрести знания и навыки музыкально-эстетического направления, необходимые для использования открывающихся возможностей и полноценного участия детей в жизни общества.
В проекте цели и задачи, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов, адекватных интересам и потребностям учащихся и родителей.

Целенаправленное, систематическое воздействие проекта на личность позволяет формировать творчески активную личность, способную воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в овладении музыкальной культурой своего народа.

Для развития творческих способностей, организации содержательного досуга, занятости детей и подростков во внеурочное время в республике функционирует 74 внешкольных организаций, в различных кружках которых занимается около 70 тыс. детей, включая детей из социально незащищенных слоев населения.
В целом, по стране музыкально-эстетическую деятельность осуществляют 939 кружков и студий, в них 3756 объединений, в которых занимается 39148 ребенка, что составляет 58,6 % от общего числа всех занимающихся детей во внешкольных организациях республики
Межрегиональный детский конкурс «Я Кыргызстанец и этим я горжусь!» проходит в три этапа- на районном, областном и республиканском уровне по трем номинациям: вокальное исполнение, исполнители на национальном музыкальном инструменте и исполнители сольного танца. Конкурс проходит в трех возрастных категориях: 7-11лет, 12-14 лет, 15-17лет. Каждый этап проходит согласно утвержденному положению (Приложение № 1).
После каждого пройденного этапа победители становятся участниками следующего отборочного тура. Республиканский тур проходит в г. Бишкек, при партнерской поддержке Общественной телерадиовещательной корпорации, финальный тур снимают и освещают на первом канале КР.
В данном туре принимают участие лучших 80 исполнителей в номинациях.
К организации и проведению конкурса привлекаются местные органы самоуправления, отделы и управления культуры, представители бизнес-структур, родительской общественности, средства массовой информации.
Инновационный подход к организации данного конкурса, выражается в формировании музыкально-творческой компетентности, состоящей из самосознания, самопознания и самооценки, музыкально-творческого мышления, саморегуляции, саморефлексии, самореализации и самоутверждения ребенка, поиск и нахождение нового и эффективного решения. Конкурс предусматривает не просто совершенствование исполнительской техники, художественно-исполнительских умений и навыков, но и основывается на вере в себя, в понимании значения общей культуры, традиций кыргызского и народов, проживающих в нашей стране, выработке самостоятельности, творческой активности. Учитывается значимость и многогранность образов и ассоциаций, убедительность стиля, выразительность и артистичность передачи художественного образа произведения, проявляющиеся в неповторимости и своеобразии исполнения музыкального материала. Непременным условием является успешность «живого исполнения» музыкальных произведений.
Повышению качества проводимого конкурса содействует участие Народного артиста КР, профессора Кыргызской национальной консерватории им. К. Молдобасанова — Улукмырза Полотова, Народной артистки КР, лауреата Государственной премии им. Т. Сатылганова, залуженной артистки Казахстана — Саламат Садыковой, Народного артиста КР Чырмаш Торобекова, Заслуженного деятеля культуры КР, лауреат премии им. А. Малдыбаева Саламатова Тимура и др. в составе профессионального жюри.
Еще одним нововведением являются мастер-классы по направлениям конкурса, проводимые вышеперечисленными профессионалами, что повышает интерес, содействует мотивации и стремлению детей к музыкально-эстетическому совершенству.
Победители конкурса награждаются именными дипломами и грамотами и ценными призами.
Для участников финала разработана специальная программа, которая
помимо съемок финального тура на ОТРК включает участие в мастер-классах. Мастер-классы дают именитые мастера Кыргызской Республики: профессора Национальной Консерватории имени К. Молдобасанова и Кыргызского Государственный Университет культуры и искусств им Б.Бейшеналиевой, Заслуженные деятели культуры, Народные артисты КР, популярные звезды кыргызской эстрады. Дети-финалистны и их руководители принимают участие в утренних программах, на телеканалах, которые транслируют во всех регионах страны. Итоговой – завершающей частью всего Межрегионального конкурса “Я Кыргызстанец и этим я горужусь!” является Гала-концерт победителей финала на главной сцене Кыргызской Национальной Филармонии имени Т. Сатылганова.
Проведенный анализ за последние 3 года показывает, что заметно увеличилось количество участников на всех этапах проведения конкурса. Так, если первый конкурс (2016г.) привлек около 1500 детей и подростков со всех регионов страны, то третий конкурс (2018г.) охватил более 15000 талантливых ребят.
Неизменно высокий спрос хореографического, вокального, исполнительского мастерства свидетельствует об эффективности реализации данного проекта и является подтверждением значимости развития музыкально-эстетического образования и воспитания в стране.
Конкурс стал стимулом открытия новых направлений в кружковой и студийной деятельности и привлечение к работе с детьми специалистов – профессионалов высокого класса. Так, в 2016-2017 учебном году открыты и успешно выполняют задачи музыкально-эстетического образования и воспитания Детские школы вокала Народного артистка КР У. Полотова ( г. Бишкек), Народного артиста КР А. Бедиярова (г. Джалал-Абад), студия аранжировки и композиции заслуженного работника культуры Саламатова Т. ( г. Бишкек) и другие. Введены интегрированные программы музыкальноо-эстетического направления. В танцевальных, хореографических кружках введены занятия по дизайну танцевальных костюмов, в вокальных объединениях — занятия хореографией.
Положительная динамика наблюдается и в открытии новых детских объединений: созданы 22 ансамбля народного и современного танца, 28 фольклорных инструментальных ансамблей, открыты 32 кружка и студии вокального исполнения.
Около 30% обучающихся, получив предпрофессиональную подготовку во внешкольных организациях, поступают в вузы для продолжения обучения по музыкально-эстетическому направлению. Конкурс «Я Кыргызстанец и этим я горжусь» стал профориентационной площадкой для многих детей и подростков. За историю проведения конкурса его финалисты находили свою профессию в творчестве. Многие финалисты в старшей возрастной категории поступили в Бишкекское хореографическое училище имени Ч.Базарбаева, Кыргызскую Национальную Консерваторию имени К. Молдобасанова, Кыргызское государственное музыкальное училище имени М.Куренкеева, Кыргызский Государственный Университет культуры и искусств им Б.Бейшеналиевой.
Дух единения, творчества, импровизации, взаимного уважения и понимания, поддержки и помощи, не зависимо от национальности и возраста – это итог Межрегиональных конкурсов вокалистов, сольных исполнителей народного танца и исполнителей на народных инструментах «Я – Кыргызстанец и этим я горжусь!»

География проекта

В Межрегиональном детском конкурсе вокалистов, сольных исполнителей народного танца и исполнителей на музыкальных инструментах «Я Кыргызстанец и этим я горжусь!» принимают участие:
• учащиеся сельских, городских школьных кружков по вокалу, танцам, игре на кыргызских национальных инструментах;
• студийцы кружков районных, городских, областных, республиканских центров детского творчества со всех уголков Кыргызской Республики;
• члены клубов ЮНЕСКО Кыргызстана;
• самостоятельно обучающиеся (самородки) певцы, танцовщики, инструменталисты.
В проекте представлены дети из Жалал-Абадской, Баткенской, Таласской, Иссык-Кульской, Ошской, Нарынской, Чуйской областей, городов Ош и Бишкек.
2.4 Сведения об основных организаторах и исполнителях проекта
• Организаторам проекта является Министерство образования и науки Кыргызской Республики
• Основным исполнителем проекта является Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан».
Руководитель проекта: Мусина Дария Сапарбековна – директор РУМЦЭВ «Балажан»
Авторы идеи проекта: Лю-Мин-Чин Жылдыз, Молдалиева З.А, Акбаралиева А.И., Исалиева Н.Ж.
• Исполнителями областных этапов проекта являются:
• Иссык-Кульская область – Иссык-Кульский областной центр детско-юношеского творчества – клуб ЮНЕСКО КР (директор: Рогова Н.И.)
• Нарынская область – Нарынский областной центр детского творчества (директор: Аипова Н.У.)
• Таласская область – Таласский городской центр детского творчества «Баластан» — клуб ЮНЕСКО КР (директор: Сарыгулова Ч.И.)
• Жалал-Абадская область — Жалал-Абадский областной центр детского творчества (директор: Ормонов Б.М.)
• Ошская область – Ошский областной центр детского творчества – клуб ЮНЕСКО КР (директор: Назаров Р.Н.)
• Баткенская область – Лейлекский районный центр детского творчества (директор: Туркбаева Н.Э.)
• Чуйская область – Токмокский городской центр детского творчества – клуб ЮНЕСКО КР (директор: Полосина Т.Н.)
• Город Ош – Ошский городской центр детского творчества «Келечек» — клуб ЮНЕСКО КР (директор: Муратов Т.Б.)
• Город Бишкек – Бишкекский городской центр детского творчества «Кыргызстан балдары» (директор: Сосницкая Л.А.)

3. Ожидаемые результаты:

• развитие музыкально — эстетического образования и воспитания, как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, спорту и эффективное использование его потенциала;

• получение представления детьми и молодежью условий для развития личностно- творческого потенциала путём знакомства их с основными видами музыкально-эстетического творчества, связанных с музыкальным звуком, движением, танцем и др.;

• разработанные и внедренные педагогические условия, способствующих повышению эффективности процесса музыкально-эстетического образования и воспитания в школах и внешкольных организациях страны на основе интеграции разнообразных форм творческой деятельности (музыкальной, хореографической, исполнительской и др.), как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

• сформированные интересы и потребности в искусстве, развитые умения и навыки, эстетических чувств, вкусов, способностей, ценностного отношения к народному искусству, историко-культурным традициям своей страны, стремления к их творческому освоению, сохранению и развитию сохранение нематериального культурного наследия народов Кыргызстана;

• сформированная культура межнационального общения через изучение музыкально-хореографических традиций народов Кыргызстана и мира;

• обмен опытом и повышение профессионального мастерства детей;
• работа с детьми ведущих деятелей искусства, науки и культуры.

4. Полученные результаты:

• развитое музыкально — эстетического образование и воспитание, как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству, спорту и эффективно использованный его потенциал;

• дети получили представление условий для развития личностно- творческого потенциала путём знакомства их с основными видами музыкально-эстетического творчества, связанных с музыкальным звуком, движением, танцем и др.;

• разработаны и внедрены педагогические условия, способствующие повышению эффективности процесса музыкально-эстетического образования и воспитания в школах и внешкольных организациях страны на основе интеграции разнообразных форм творческой деятельности (музыкальной, хореографической, исполнительской и др.), как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;

• сформированы интересы и потребности в искусстве, развиты умения и навыки, эстетических чувств, вкусов, способностей, ценностного отношения к народному искусству, историко-культурным традициям своей страны, стремления к их творческому освоению, сохранению и развитию сохранение нематериального культурного наследия народов Кыргызстана;

• сформирована культура межнационального общения через изучение музыкально-хореографических традиций народов Кыргызстана и мира;

• обмен опытом и повышение профессионального мастерства детей;
• работа с детьми ведущих деятелей искусства, науки и культуры.

Рекомендуемая литература для детей, педагогов:
1. «Киргизский танец в национальной культуре», Шахватова А. А., г.Саратов, 2017г.
2. «Мастерство хореографа в современном танце», Никитин В.Ю., г.Москва, 2010г.
3. «У истоков национального балета », Сборник статей Уразгильдеева Р.Х., г. Бишкек, 2009г.
4. «История музыкального фольклора кыргызского народа»», Горина И.В., 2008г
5. «Кыргызские күү: анализ, мысли, мнения», исследовательская работа музыковеда Асана Кайбылда уулу, 2011г.
6. «Кыргыз элдик күүлорү», Ноты произведений для комуза, Мамбетакун М., 2006г.

Использованная литература:
1. Проект «Февральский ветер», https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/01/15/sotsialnyy-proekt-konkurs-festival-patrioticheskoy, 2015г.
2. Мусина Д.С., Педагогические условия формирования гражданско-патриотической компетентности педагогов внешкольного дополнительного образования, 2016г.
3. Материалы III Всероссийских Брудновских педагогических чтений «Современное дополнительное образование детей – Мир знаний, мир сотворчества, мир профессионализма и успеха», 2016г.
4. Международный информационно-аналитический журнал, «Деловой собеседник», 2017 г.
5. Барышникова О.В. «Формирование музыкально-творческой компетентности будущего учителя музыки как психолого-педагогическая проблема» // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11-6. – С. 1351-1355;
6. URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=30796 (дата обращения: 22.09.2018).

 

Приложение 2

Положение
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ВОКАЛИСТОВ, СОЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НАРОДНОГО ТАНЦА И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
«Я Кыргызстанец – и этим я горжусь!!!»

  • Техника и манера исполнения композиции;
  • Оригинальность;
  • Артистичность;
  • Постановка номера;
  • Подбор и сложность репертуар;
  • Наличие сценического образа и соответствующего выступлению костюма.
  • Соответствие постановки номера содержанию композиции.
  1. Общие условия

 Организатор конкурса: Министерство образования и науки Кыргызской Республики, РУМЦЭВ «Балажан» — Первый клуб  ЮНЕСКО в Кыргызстане.

 Основная информация: Межрегиональный детский конкурс вокалистов, сольных исполнителей исполнителей народного танца и исполнителей на народных инструментах  «Я Кыргызстанец – и этим я горжусь!» направлен на выявление и поддержку одарённых молодых исполнителей песни и танца Кыргызстана, реализацию их творческого потенциала и популяризацию культуры нашей страны через детское творчество.

Задачи:

  • выявление и поддержка способных и талантливых молодых исполнителей;
  • популяризация кыргызской культуры через детское творчество, укрепление связей между молодыми исполнителями разных регионов Кыргызстана;
  • поощрение всех форм разнообразия культурного самовыражения и усиление их значимости на национальном уровне;
  • сохранение нематериального культурного наследия народов Кыргызстана;
  • продвижение кыргызстанского опыта межкультурного и межцивилизационного диалога и взаимопонимания;
  • расширение кругозора участников, возможность продемонстрировать свои исполнительские способности, навыки, фантазию и индивидуальность;
  • обмен опытом и повышение профессионального мастерства;
  • привлечение к работе с детьми ведущих деятелей искусства, науки и культуры.

Партнеры:

  • Общественная теле-радио корпорация
  • Международный детский спортивно-оздоровительный комплекс «Барчын»
  • LION’S club Кыргызстан
  • Кыргызская национальная филармония имени Т. Сатылганова
  • Кыргызский Государственный  Университет культуры и искусств им. Б. Бейшеналиевой
  • Бишкекское хореографическое училище имени Ч. Базарбаева
  • Кыргызское Государственное Музыкальное Училище имени М. Куренкеева
  • Музыкальная школа имени П.Ф. Шубина
  • Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО в Кыргызской Республике
  • Кыргызская Национальная Консерватория им. К. Молдобасанова

                        2.Сроки проведения: 15 января 2021 – 20 мая 2021 года 

                        3.Этапы:

      1. 15 января 2021 г. – 15 марта 2021г. – проведение школьных, районных туров.
      2. 15 марта 2021г. – 15 апреля 2021г. – проведение областных отборочных туров согласно графику
      3. 16 мая 2021г. — 20 мая 2021г – Финал конкурса “Я Кыргызстанец и этим я горжусь!” в г. Бишкек
        1. Условия подачи заявки для участников конкурса:

        Необходимо заполнить анкету (Приложение 1) и подать в школьный, районный или областной оргкомитеты по следующим адресам:

        • г. Бишкек, ул. Шакирова 17, 0312545696
        • г. Ош, ул. Кол онорчулук 37а, тел. 03222 2-64-12
        • г. Ош, ул. Ленина, 310, тел. 0779775114
        • г. Каракол, ул. Гагарина, 5 тел. 03922 5-32-41
        • г. Талас, аллея Нуржанова, 22а тел. 03422 5-40-14
        • г. Джалал-Абад, ул. Токтогула, 55 тел. 03722 2-06-07
        • г. Нарын ул. Ленина 82, тел. 0773669635, 0551707062
        • г. Исфана, ул Кошмуратова 35,тел 0779080800, 0778075407
        • г. Токмок, ул.Трясина 156 тел. 0554888166

 

                             5.Условия конкурса:

      1. Право участия в конкурсе имеют дети в возрасте от 7 до 17 лет со всех регионов Кыргызстана. При  отборе участников членство в Клубах ЮНЕСКО дает дополнительные преимущества.Конкурсанты выступают в трех возрастных категориях: 7-11, 12-14, 15-17 лет.Участники делятся на три основные номинации:
        • Вокал
        • Хореография
        • Инструментальный жанр

        Учащиеся музыкальных школ к участию в конкурсе не допускаются;

        Участники финальных туров (г. Бишкек) прошлых лет к участию в областном туре не допускаются;

        Участники финальных туров (г. Бишкек) прошлых лет допускаются к участию в областных турах, если они перешли в следующую возрастную категорию;

        Участие в конкурсе осуществляется без вступительного взноса.

        1. Технические требования:

        ВОКАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ

        К участию приглашаются солисты

        • Во время конкурса участник исполняет одну песню с патриотической тематикой (о Родине, о маме, о природе, о родной земле и т.д.)
        • При спорных или сомнительных вопросах, по требованию жюри, участник должен исполнить вторую песню (в любом жанре и на любую тематику)
        • Репертуар должен соответствовать возрасту исполнителя;
        • Соответствие постановки номера содержанию песни, артистичность и оригинальность исполнения, умение свободно вести себя на сцене;
        • На конкурсе возможно использование только фонограмм «минус», не допускаются выступления вокалистов под фонограмму «плюс». Запрещается использование фонограмм, в которых в бэк-вокальных партиях дублируется основная партия солиста;
        • Фонограммы должны быть записаны в обязательном порядке на нескольких носителях — CD в обычном формате (не в формате MP3, т. к. этот формат поддерживает не вся звуковая аппаратура) и флеш-носитель, с высоким качеством звука. Обязательно иметь при себе копии-дубликаты фонограмм.

        Критерии оценки:

        • Техника и манера исполнения композиции;
        • Оригинальность;
        • Артистичность;
        • Постановка номера;
        • Подбор и сложность репертуар;
        • Наличие сценического образа и соответствующего выступлению костюма.
        • Соответствие постановки номера содержанию композиции.

    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИЯ

    К участию приглашаются солисты, работающие в следующих танцевальных направлениях: народный и народно-стилизованный жанры, современная хореография.

  • Репертуар должен соответствовать возрасту исполнителя;
  • Учащиеся хореографического училища не допускаются.
  1. Критерии оценки:
  • Техника и манера исполнения композиции;
  • Оригинальность;
  • Артистичность;
  • Постановка номера;
  • Подбор и сложность репертуара;
  • Наличие сценического образа и соответствующего выступлению костюма;
  • Соответствие постановки номера содержанию композиции.
  1. НОМИНАЦИЯ ИГРЫ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ

    К участию приглашаются солисты, исполняющие инструментальную музыку в народном и современно направлениях (приветствуется исполнение на редких народных инструментах).

  • Использование фонограмм «плюс» в данной номинации – не допускается, участники исполняют конкурсные произведения живым звуком. При этом, при необходимости разрешается музыкальное сопровождение номера;
  1. Критерии оценки:
  • Техника и манера исполнения композиций;
  • Оригинальность;
  • Артистичность;
  • Постановка номера;
  • Подбор и сложность репертуара;
  • Наличие сценического образа и соответствующего выступлению костюма;
  1. Соответствие постановки номера содержанию композиции.