"Кыргызстан балдары" Городской центр творчества школьников (ГЦТШ)

Этно-карнавал

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания

«Балажан»

 

Проект

Международный этно-карнавал «Иссык-Куль собирает друзей»

 

Авторы: Мусина Д.С., Акбаралиева А.И., Лю-Мин-Чин Ж.С.,

Молдалиева З.А., Исалиева Н.Ж.

 

Руководитель: Мусина Д.С.

 

Бишкек

2018

 

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта Международный этно-карнавал «Иссык-Куль собирает друзей»
2 Специализация проекта Для детей и юношей (от 9 до 17 лет)
3 Цели проекта ·       Изучение, возрождение и сохранение этнокультурных ценностей Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья.·       Установление дружеских отношений, развитие межкультурного диалога между детьми и молодежью стран СНГ и дальнего зарубежья;

·       Выявление и поощрение талантливых детей и подростков в самых разных областях – вокальное и инструментальное творчество, хореография, сценической мастерство, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

4 Авторы проекта 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контактные данные:

Электронная почта:

Мусина Дария Сапарбековна – директор РУМЦЭВ «Балажан», Заслуженный работник образования Кыргызской Республики, кандидат педагогических наук, Президент Ассоциации клубов ЮНЕСКО Кыргызстана.Акбаралиева Адиля Ильдаровна – заведующая музыкально-сценическим отделом Республиканского учебно-методического центра эстетического воспитания «Балажан». (РУМЦЭВ)

Молдалиева Замиркуль Абыкановна – заместитель директора РУМЦЭВ «Балажан». Отличник образования и науки КР.

Лю-Мин-Чин Жылдыз Сапарбековна — педагог организатор, координатор клубов ЮНЕСКО Кыргызстана, Отличник культуры КР.

Исалиева Назира Жанышовна – культорганизатор РУМЦЭВ «Балажан».

+996 772 662897

balajan@mail.ru

5 Руководитель проекта Мусина Дария Сапарбековна – директор РУМЦЭВ «Балажан», Заслуженный работник образования Кыргызской Республики, кандидат педагогических наук, Президент Ассоциации клубов ЮНЕСКО Кыргызстана.
6 Сроки реализации проекта С 2007– 2027 года 
7 География проекта Области Кыргызстана:Джалал-Абадская, Иссык-Кульская, Нарынская, Ошская, Таласская, Чуйская.Ближнее зарубежье:Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан.

Дальнее зарубежье:Республика Индия, Республика Польша.

8 Поддерживающие организации или физические лица ·       Азиатско-Тихоокеанская Федерация и Ассоциация клубов ЮНЕСКО (Кыргызстан);·       Каз ФУГА – Казахстанская Ассоциация Клубов ЮНЕСКО;

·       Ассоциация Клубов ЮНЕСКО Кыргызстана;

·       Мэрия города Бишкек;

·       Республиканская ГАИ;

·       Этно-чайхана «Чарпая»;

·       Международный детский спортивно-оздоровительный комплекс «Барчын»;

·       СМИ: КТРК, МИР, ЭЛТР, Кутбилим, Sputnik.

9 Кадры ·       Болджурова И.С.-доктор педагогических наук, профессор, Мусина Д.С.- кандидат педагогических наук, Морозов О.Е.- член Союза дизайнеров, Овчинникова Н.И. — член союза художников, педагогический состав-12 отличников образования РУМЦЭВ «Балажан»
10 Источники финансирования ·       Бюджет РУМЦЭВ «Балажан», предусмотренный Министерством образования и науки Кыргызской Республики в пределах выделенных средств;·       Родительская общественность

 

1. Описание проекта и его обоснования

1.1 Актуальность проекта

О важности национальной идентичности в современном мире написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

В постсоветское время, именно «отрыв от исторических корней привел к росту бездуховности, огрублению поведенческих норм, утрате патриотизма и важнейших морально-этических ценностей». Это является одной из основных проблем в воспитании детей настоящее время.

Возврат к национальной идентичности проис­ходит как с помощью более успешного овладения своим родным языком, таки путем приобщения детей к изучению традиций и культуры своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры дает возможность к возрождению и сохранению национальной идентичности. И наиболее эффектный путь к достижению данной цели является организация и проведение мероприятий, где дети смогут совершенствовать свое мастерство, изучая и сохраняя традиции своей Родины, сочетая с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

На сегодняшний день в Кыргызстане самый масштабный проект, который направлен на возрождение, развитие и сохранение этнокультуры, самобытности этносов и народов мира — это Всемирные игры кочевников, которые подчеркивают нашу идентичность и национальную принадлежность как кочевого народа. Поддерживая данную идею, в целях привлечения детей и подростков к возрождению этнокультуры проходит Международный этно-карнавал. Этно-карнавал направлен на реализацию творческого потенциала детей, возрождению и сохранению культурных ценностей через народное музыкальное творчества, изобразительное и декоративно-прикладное искусства, установлению межкультурного диалога среди детей стран СНГ и дальнего зарубежья. Активное общение детей в рамках этно-карнавала стирают национальные различия, в результате которых строятся и укрепляются межличностные отношения, строятся дружеские отношения между детьми из разных уголков мира. Участники получают пространство и возможность для самореализации, личного развития, творческого самовыражения и живого общения.

1.2 Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • Изучение, возрождение и сохранение этнокультурных ценностей Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья.
  • Установление дружеских отношений, развитие межкультурного диалога между детьми и молодежью стран СНГ и дальнего зарубежья;
  • Выявление и поощрение талантливых детей и подростков в самых разных областях – вокальное и инструментальное творчество, хореография, сценической мастерство, изобразительное и декоративно-прикладное искусство;
  • Развитие потребности детей и подростков к изучению, развитию этнокультуры своего народа, самореализации, творческой активности.

Задачи проекта:

  • Гражданско-патриотическое воспитание детей и юношей, укрепление любви к своей Родине, интереса к истории, культуре, искусству Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья.
  • Выявление талантливых детей и подростков, и их стимулирование к дальнейшей творческой активности;
  • Повышение уровня художественного образования, расширение кругозора детей и подростков, проведение творческих встреч и мастер-классов;
  • Создание условий для развития потребности детей и подростков к изучению, развитию этнокультуры своего народа, самореализации, творческого общения талантливых детей и молодежи из стран СНГ и дальнего зарубежья;
  • Обмен опытом и поиск новых форм работы, повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

1.3 История проекта

У каждой организации есть своя история, своя биография. Есть она и у Республиканского учебно-методического центра эстетического воспитания «Балажан». За время существования, центр «Балажан» был инициатором и организатором более 5000 мероприятий городского, республиканского и международного масштаба.

Одним из традиционных мероприятий является первый и единственный на сегодняшний день в Кыргызстане Международный этно-карнавал «Иссык-Куль собирает детей».  Ежегодно с 13 по 20 июля на берегу северного побережья древнего незамерзающего озера Иссык-Куль (на высоте 1610 метров над уровнем моря) в Международном детском спортивно-оздоровительном комплексе «Барчын» собираются дети и подростков от 9 до 17 лет из стран СНГ и дальнего зарубежья.

На протяжении 9 лет этно-карнавал проводится в целях изучения, возрождения и сохранения этнокультурных ценностей Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья, выявление и поощрение талантливых детей и подростков в самых разных областях – вокальное и инструментальное творчество, хореография, сценической мастерство, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

История Международного этно-карнавала началась в 2007 году в детском оздоровительном лагере «Маяк» Тюпского района, Иссык-Кульской области, как летняя творческая смена, где основное внимание было уделено развитию творчества детей в условиях летнего лагеря через проведение творческих мастер-классов по изобразительному, декоративно-прикладному искусству, хореографии, развитию лидерских качеств. В смене приняли участие 250 детей из студий РУМЦЭВ «Балажан».

В 2012 году Летняя творческая смена расширила свои географические масштабы, и охватила не только области Кыргызстана, а также детей из Казахстана, России, Таджикистана. В связи с этим смена приобрела статус Международного фестиваля «Иссык-Куль собирает друзей».

В 2014 году оргкомитетом было принято решение и впервые в рамках фестиваля проходил Международный конкурс детского творчества «Иссык-Куль собирает друзей» по номинациям «Эстрадное пение», «Народные инструменты», «Народные танцы» среди 50 коллективов. На сегодня конкурс стал традиционным, что предоставило возможность укрепить, развить и продвинуть высокое хореографическое искусство и культуру между представителями стран СНГ и дальнего зарубежья.

В 2017 году Международный фестиваль достиг новых вершин. Оргкомитет принял решение внести новизну и актуальность в фестиваль. В положение проекта были внесены изменения и основной целью проекта стало изучение, возрождение, и сохранение этнокультурных ценностей Кыргызстана и стран СНГ, в связи с этим изменился формат и название “Международный этно-карнавал “Иссык-Куль собирает друзей” (Приложение 1).

1.4 Описание проекта

Организаторами проекта являются Министерство образования и науки Кыргызской Республики и Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан».

Этно-карнавал проходит в двух больших городах Кыргызстана. В столице — в г. Бишкек и в прекрасном городе Чолпон-Ата на побережье жемчужины нашей Родины озере Иссык-Куль.

В Бишкеке сосредоточено множество культурных и исторических памятников, которые позволяют лучше узнать о жизни и культуре кыргызского народа, большое количество монументов, представляющих выдающихся деятелей страны в самые разные исторические периоды. Поэтому открытие этно-карнавала традиционно проходит 14 июля в городе Бишкек, и начинается с торжественного Шествия (Приложение 2). Гости из Индии, Казахстана, Польши, России, Таджикистана, Узбекистана и всех регионов Кыргызстана в колонах, украшенных флагами стран, транспарантами, в национальных костюмах и с музыкальным сопровождением проходят по центральным улицам города Бишкек. По ходу движения исполняют национальные танцы, играют на народных инструментах, поют песни на своем родном языке. Заключительной частью шествия является акция единой истории, памяти и дани перед героизмом наших предков. Цель акции, почтить память великих людей, возложив гирлянду Славы из цветов к Вечному огню, к памятнику Великого Народного писателя Кыргызской Республики Чынгыза Айтматова. Эта вызывает у детей чувство благодарности старшему поколению, подарившим им ценою своих жизней чистое синее небо, яркое солнце, счастливое детство, и возможность встречаться на таких мероприятиях, воспитывает чувство патриотизма.

Торжественное открытие карнавала проходит на территории этно-комплекса «Дасмия», где каждый участник знакомится с традициями и культурой Кыргызстана, обогатив себя новыми знаниями, а также пробует национальные блюда кыргызского народа.

В церемонии открытия принимают участие представители Министерства образования и науки Кыргызской республики, депутаты Жогорку Кенеша, Чрезвычайные и Полномочные Послы ближнего и дальнего зарубежья. В 2017 приняли участие: Министр образования и науки К.Р. — Кудайбердиева Гульмира Каримовна; Вице-премьер министр К.Р. — Султанбекова Чолпон Аалыевна; Депутаты Жогорку Кенеша К.Р.: Строкова Евгения Григорьевна, Осмонова Айнура Шермаматовна; Чрезвычайный и полномочный посол Республики Индия — Лакшманан Савитри; Чрезвычайный и полномочный посол Республики Узбекистан — Рашидов Комил Каюмович; Представитель Российского центра науки и культуры — Неверкович Иван Алексеевич. В 2018 году на церемонии открытия присутствовали: Заместитель Министра образования и науки К.Р. – Джусупбекова Надира Сынташевна; Депутат Жогорку Кенеша КР – Осмонова Айнура Шермаматовна; Чрезвычайный и полномочный посол Республики Узбекистан — Рашидов Комил Каюмович; Первый секретарь Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Казахстан —  Суюншалиев Мухтар Калиевич; Советник Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации — Чикмазов Вадим Вадимович и другие.

После церемонии открытия участники выезжают в Международный детский спортивно-оздоровительный комплекс «Барчын», который находиться на северном берегу самого красивого и большого озера Кыргызстана, где и проходит основная программа этно-карнавала (Приложение 3).

Особенность и уникальность данного проекта в том, что в рамках этого проекта проходит три крупных взаимосавязанных, взаимодополняющих мероприятия.

Одно из мероприятий – это большой Международный конкурс детского творчества «Иссык-Куль собирает друзей», который проходит в следующих номинациях: «Эстрадное пение», «Народные инструменты», «Народные танцы», «Дастан» (Приложение 4). Впервые в рамках года посвященного 90-летию Народного писателя Кыргызской Республики Чынгыза Айтматова была введена номинация «Художественное чтение» произведений Ч. Айтматова. Данная номинация вызвала огромный интерес. Более 30 конкурсантов из России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана встретились на сценическом поединке.

Для объективного и профессионального оценивания творческих способностей детей оргкомитетом формируется состав жюри, который состоит из известных деятелей с мировым именем: профессор, Заслуженный работник образования К.Р. доктор педагогических наук — Болджурова Ишенкуль Садыковна; профессор, член-корреспондент НАН, Заслуженный деятель науки К.Р. — Боконбаев Кулубек Джоомартович,  Народные артисты Кыргызской Республики: Улукмырза Полотов, Саламат Садыкова, Бакыт Телигенов, заслуженные деятели культуры Кыргызской Республики Тимур Саламатов, Рысалиев Шерик, заслуженные артисты Кыргызской Республики Боронбай Кулакматов, Чырмаш Төрөбеков, Анара Эсенгулова, Отличники культуры Кыргызской Республики Мерис Аденов, Гульнара Тойгонбаева, заведующий кафедрой хореографии Кыргызского государственного университета культуры и искусств им. Бейшеналиевой Эрнис Сатыбалдиев. По итогам конкурса победители награждаются памятной статуэткой-символом конкурса, медалями, дипломами.

Созданные условия на конкурсе помогают эффективному сотрудничеству, конструктивному, творческому взаимодействию, взаимному обогащению, формированию у детей новых устремлений.

Творческие мастер-классы, пожалуй, самое желаемое времяпровождение детей. Организованы они по пленэру, графике, декорированию сувениров, декоративно-прикладному творчеству, вокалу, кыргызскому танцу, английскому языку, игре на комузе,проводимых педагогами-мастерами разных стран (Приложение 5). Каждый день с помощью мастер-классов дети узнают особенности традиционных народных промыслов, учатся изготавливать сувениры в народных техниках. По итогам мастер-классов проходит конкурс «Иссык-Куль глазами детей» среди юных художников-участников пленэрной практики и мастеров прикладного творчества. Компетентное жюри во главе с Народным художником КР, профессором, Лауреатом Государственной премии имени Токтогула, Почетном членом Российской академии художеств Юристанбеком Шыгаевым оценивают работы детей и победителей  награждают  ценными подарками, дипломами, грамотами.

Программа, где каждый день дети принимают участие в тематических вечерах, таких как: «День знакомств», «День звонких голосов», «День народных инструментов», «День национальных культур», «Вселенная Айтматова», «Талант-ШОУ», позволяют детям проявить свои организационные навыки, креативное мышление, талант, а также развить вербальную креативность и сценическое мастерство.

В завершении этно-карнавала проходит большой гала-концерт «Талант-Шоу», где победители конкурса выступают на одной сцене с известными личностями Кыргызстана: Саламат Садыковой, Чырмаш Төрөбековым, Азимом Шаршебаевым, Гульнарой Тойгонбаевой и другими. Уникальность этно-карнавала еще и в том, что он пробуждает в участниках желания совместного творчества: подготовка объединенных музыкальных номеров детей разных стран, танцевальный флешмоб и т.д.; в исполнении всеми участниками хореографического конкурса единого кыргызского танца, объединенным оркестром народных инструментов стран участников музыкального произведения кыргызского композитора.

Для каждого ребенка это уникальный шанс повысить самооценку, исполнительский уровень, сценическое мастерство.

Этно-карнавал – это то место, где проявляются организаторские способности, раскрывается внутренний творческий мир, эффективно формируется особая общность детей, тесно связанные социально значимой деятельностью и творческим отношением. Активное общение детей стирают национальные различия, в результате которых строятся и укрепляются межличностные отношения, невзирая на национальные особенности участников.

  1. Ожидаемые результаты
  • Пропаганда гражданско-патриотического воспитания и развитие любови к Родине;
  • Возрождение и сохранение этнокультурных ценностей Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья;
  • Содействие развитию межнационального сотрудничества и толерантности к представителям разных национальностей;
  • Выявление и поощрение талантливых детей и подростков;
  • Активизация интереса детей к дальнейшему творческому развитию.
  1. Полученный результат

Для продуктивной работы и эффективного роста проекта, оргкомитет разработал анкеты. В первый день всем участником раздается анкета №1 (Приложение 6), в последний день анкета №2 (Приложение 7). В итоге сопоставив ответы на первую анкету с ответами на второй (Диаграмма 1, 2, 3, 4) мы видим результат который показывает, что этно-карнавал способствует дальнейшему развитию этнокультурных ценностей, народного музыкального творчества, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, любви к своей Родине, также установлению межкультурного диалога среди детей стран СНГ и дальнего зарубежья, а также развивает инициативу и новации, мощную энергию и стремление к коллективной творческой деятельности, и очевидно, что вместе с тем развивается и их самосознание, характер, личностные и коммуникативные качества, мировоззрение. Благодаря проекту у детей и юношей появляется много разных возможностей продуктивно и с удовольствием пополнить свой багаж знаний в разных направлениях.

Диаграмма №5 показывает, что с каждым годом проект становится все более актуальным среди детей, родителей и педагогов, количество участников растет с каждым годом. В 2018 году более 500 детей и научной общественности из Индии, Казахстана, Польши, России, Таджикистана, Узбекистана, и всех регионов Кыргызстана приняли участие в этно-карнавале.

В связи с этим из года в год мы продолжаем работать над данным проектом, именно из таких положительных и ярких событий изучаются, сохраняются, преумножаются и зарождаются наши традиции, которые предаются из поколения в поколения.

Диаграмма №1

Ответы из анкеты №1

Этно-карнавал

Ответы из анкеты №2

Этно-карнавал

Диаграмма №2

Ответы из анкеты №1

Этно-карнавал

Ответы из анкеты №2

Этно-карнавал

Диаграмма №3

Ответы из анкеты №1

Этно-карнавал

Ответы из анкеты №2

Этно-карнавал

Диаграмма №4

Ответы из анкеты №1

Этно-карнавал

Ответы из анкеты №2

Этно-карнавал

Диаграмма №5

Этно-карнавал

 

4.Календарный график реализации проекта

Мероприятия Сроки исполнения Ответственный
1 Составление и утверждение приказа Ноября Администрация
2 Утверждение положения конкурса Ноября Администрация
3 Отправка приказа и положения этно-карнавала по регионам Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья Ноября Администрация
4 Составление программы Ноября Администрация
5 Составление и утверждение мастер-классов Марта Администрация
6 Работа по набору детей Декабрь, Январь, Февраль Администрация
7 Составления концепции оформления этно-карнавала Апрель Художественный совет
8 Составления распорядка дня Апрель Администрация
9 Составления дежурства по лагерю Апрель Администрация.
10 Разработка и анализ анкет Сентябрь Администрация
11 Составление и утверждения списка педагогов (вожатых) Май Администрация
12 Написание пресс-релиза и рассылка в СМИ Май Администрация
13 Подготовка заданий на игру по станциям Май Администрация, волонтеры
14 Написание сценариев Июнь Администрация
15 Подготовка костюмов Июнь Администрация
16 Изготовление транспарантов и именных табличек Июнь Администрация
17 Составления маршрута шествия Июнь, Июль Администрация
18 Письмо в ГАИ для сопровождения с маршрутом Июнь Администрация
19 Составление программы шествия Июнь Администрация
20 Автобусы и график движения автобусов Июнь, Июль Администрация
21 Написание пресс-релиза шествия и рассылка в СМИ Июнь, Июль Администрация
22 Встреча делегаций Июль Администрация, педагогическая общественность
23 Музыкальная аппаратура и концертная программа открытия этно-карнавала Июль Администрация
24 Оформление сцены в этно-чайхане «Чарпая» и шары Июль Администрация

Организации, принявшие участие в проекте в 2018 году

  1. Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества», город Ярославль, Россия
  2. КГКП «Детская школа искусств поселка Ботакара», Бухар-Жырауский район, Карагандинская область, Казахстан
  3. Детская музыкальная школа им. К Аманжолова, город Караганда, Казахстан.
  4. КГКП Школы искусств №2 – клуб ЮНЕСКО, город Караганда, Казахстан
  5. Алматинский лицей «БИЛИМ-ИННОВАЦИЯ» для девочек, город Алматы, Казахстан
  6. Детская школа музыки искусств №17, Тахтакупырский район, Каракалпакстан, Узбекистан
  7. Детская школа музыки и искусств №1, город Гулистан, Сырдаринская область, Узбекистан
  8. Научная общественность стран СНГ и дальнего зарубежья
  9. Центр детского творчества «Келечек», город Ош, Кыргызстан
  10. Ошский областной центр детского творчества, Кыргызстан
  11. Детский образовательный центр «Баластан», город Талас, Кыргызстан
  12. Детский образовательный центр Кара-Буринского района, Кыргызстан
  13. Детский образовательный центр Манаского района, Кыргызстан
  14. Детский образовательный центр города Нарын
  15. Детский образовательный центр Таласского района, Кыргызстан
  16. Центр детского творчества «Ариет», город Джалал-Абад, Кыргызстан
  17. Дом детского творчества города Кара-Көл, Кыргызстан
  18. Детский дом творчества Сузакского района, Кыргызстан
  19. Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан»
  20. Общественная телерадио корпорация Кыргызстана ОТРК
  21. Национальное телерадио корпорация Кыргызстана ЭЛТР
  22. МИР – Межгосударственное телерадио компания
  23. Телеканал АЗИЯ ТВ
  24. Телеканал ON1 TV
  25. Информационное агентство КАБАР
  26. Общественно-образовательная и научно популярная газета «Кутбилим»
  27. Международное новостное агентство Sputnik

 5.Рекомендованная литература для детей и педагогов

  1. «Мастерство хореографа в современном танце», Никитин В.Ю., г.Москва, 2010г.
  2. «Киргизский танец в национальной культуре»,  Шахватова А. А., г.Саратов, 2017г.
  3. «История музыкального фольклора кыргызского народа»», Горина И.В., 2008г «У истоков национального балета», Сборник статей  Уразгильдеева Р.Х.,  г. Бишкек, 2009г.
  4. «Кыргызские күү: анализ, мысли, мнения», исследовательская работа музыковеда Асана Кайбылда уулу, 2011г
  5. «Кыргыз элдик күүлорү», Ноты произведений для комуза, Мамбетакун М., 2006г.

 

  1. Использованная литература и интернет-ресурсы:

 

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Патриотизм
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_идентичность
  3. http://www.worldnomadgames.com/ru/page/O-VIK-37/
  4. http://cheloveknauka.com/etnokulturnye-tsennosti-i-traditsii-kak-faktor-sotsializatsii-lichnosti-v-sovremennyh-usloviyah#ixzz5S0yk59XJ «Этнокультурные ценности и традиции как фактор социализации личности в современных условиях» — Ильинова, Надежда Александровна.
  5. Мусина Д.С., Педагогические условия формирования гражданско-патриотической компетентности педагогов внешкольного дополнительного образования, 2016г.
  6. Международный информационно-аналитический журнал, «Деловой собеседник», 2017 г.

Приложение 1

Положение о Международном этно-карнавале «Иссык-Куль собирает друзей»

Цель этно — карнавала: изучение, возрождение и сохранение этнокультурных ценностей Кыргызстана, стран СНГ и дальнего зарубежья; установление дружеских отношений, развитие межкультурного диалога между детьми и молодежью разных стран; создание условий для творческого общения талантливых детей и молодежи из разных стран; обмен опытом и поиск новых форм работы, повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

  Организаторы этно — карнавала:

  • Министерство образования и науки Кыргызской Республики.
  • Республиканский учебно-методический центр эстетического воспитания «Балажан» —

Первый клуб ЮНЕСКО в Кыргызстане.

Партнеры:

  • Азиатско-Тихоокеанская Федерация и Ассоциация клубов ЮНЕСКО (Кыргызстан)
  • Каз ФУГА – Казахстанская Ассоциация Клубов ЮНЕСКО
  • Ассоциация Клубов ЮНЕСКО Кыргызстана
  • Мэрия города Бишкек
  • Республиканская ГАИ
  • Этно-комплекс «Дасмия»
  • Международный детский спортивно-оздоровительный комплекс (МДСОК) «Барчын» (Кыргызстан)

Место проведения:

  • Город Бишкек, Кыргызстан.
  • МДСОК «Барчын», Иссык-Кульская область, Кыргызстан.

Общее положение:

  • Международный этно-карнавал «Иссык-Куль собирает друзей» (далее этно-карнавал) откроется в г. Бишкек и затем продолжит программу на берегу северного побережья древнего незамерзающего озера Иссык-Куль (на высоте 1610 метров над уровнем моря) в международном детском спортивно-оздоровительном комплексе «Барчын».

Возраст участников этно — карнавала от 9 до 17 лет.

График проведения:

  • 13 июля с 15:00 до 19:00 часов заезд участников этно-карнавала в г. Бишкек.
  • 14 июля открытие этно-карнавала в г. Бишкек.
  • 14 июля в 15:00 часов выезд участников из г. Бишкек в МДСОК «Барчын»
  • 20 июля 15:00 часов прибытие участников из МДСОК «Барчын» в г. Бишкек и

далее отбытие из г. Бишкек

  Программа этно-карнавала в МДСОК «Барчын» 14-20 июля:

— катание на катере по озеру Иссык-Куль;

— экскурсии в горные ущелья Иссык-Кульской катловины;

— представление этнокультуры страны: танцы, песни и музыкальный фольклор;

— гала-концерт участников этно-карнавала;

  • Для юных художников:

— работа на открытом воздухе (пленэр);

— мастер – класс Народного художника КР, профессора Юристанбека Шыгаева — Лауреата

Государственной премии имени Токтогула, Почетного члена Российской академии художеств;

— мастер-классы по прикладным и народным видам творчества;

— конкурс юных художников и мастеров прикладного творчества разных стран «Иссык-Куль глазами детей»;

— вернисаж работ на территории МДСОК “Барчын”.

Победителей конкурсов по ИЗО и прикладному творчеству ждут ценные подарки, дипломы, грамоты.

  • Для творческих музыкальных коллективов:

— мастер-классы по хореографии, вокалу, народным инструментам и совершенствованию английского языка с мастерами из Кыргызстана, России, Таджикистана, Индии.

В рамках этно-карнавала пройдет Международный конкурс детского творчества «Иссык-Куль собирает друзей» по номинациям: эстрадное пение, народные инструменты, дастан, народные танцы, художественное чтение.

  Педагогическое обеспечение программы:

  1. Каждой делегации будет предоставлен гид.
  2. Пройдут вечерние мероприятия, включающие в программу интерактивные, познавательные игры, конкурсы, викторины.
  3. Вечеринки по представлению культуры страны.

Условия пребывания: проживание в 2-3х, 4-5 местных номерах со всеми удобствами, 5 разовое питание.

  Участникам иметь при себе:

  • Творческим музыкальным коллективам:

— национальные костюмы для представления своей страны, региона;

— фонограммы на мини дисках, флеш-накопителях;

— музыкальный номер по номинациям на 3-8 минут для представления делегации на этно-карнавале;

  • Художникам: планшет или папки-склейки, складные стульчики, и все необходимые материалы для пленэра;
  • Группам английского языка: общую тетрадь, ручку.
  • Участникам конкурса по танцам: тренировочные костюмы, чешки, фонограмма на мини дисках, флеш-накопителях,
  • Вокалистам: фонограммы (плюс, минус), костюмы для концертных выступлений;
  • Инструменталистам: народные инструменты, национальный костюм.

Делегации:  

— должны привезти с собой 2 флага страны стандартных размеров (один для поднятия на флагшток и 1 для участия делегаций в параде), флажки по количеству участников делегации, рекламные буклеты, флаера, различные материалы, рассказывающие о стране-участнице;

— каждой делегации иметь 3 национальных подарка для вручения официальным лицам;

— фонограмму гимна страны на CD, флеш-накопителях и на мини-диске.

  Заявки на участие в этно-карнавале и на места в автобусе предоставить, до 1 апреля. Заявки направить по электронной почте: [email protected] .

Согласно полученным заявкам, организаторы отправят до 15 апреля официальное приглашение на участие в этно-карнавале. Делегации, получившие официальное приглашение считаются участниками этно-карнавала.

После официального приглашения количественный состав и имена участников не меняются!  

Проезд зарубежных делегаций до места проведения этно-карнавала и обратно за счет направляющей стороны или самих участников.

Материалы по этно-карнавалу размещены на сайте РУМЦЭВ «Балажан» www.balajan.kg. Телефоны для справок: +996(312)383260, + 996(312)486475.

Форма заявки на участие в Международном этно-карнавале

«Иссык-Куль собирает друзей», Кыргызстан, 13-20 июля

Заполните ЭТУ ФОРМУ и вышлите нам не позднее 1 апреля.

Страна Название учр-я, школы, студии
Город, область Адрес, тел. Факс учреждения,  e-mail:
Сопровождающие лица, жен, муж пол Контактные сведения (место работы, должность, тел, мобильная связь)

 

    № Фамилия, имя участников Дата рождения Жен. Муж. В каких  мастер-классах будет участвовать
Дата прибытия Дата  убытия
Время прибытия Время убытия
Место прибытия Место убытия
Транспорт прибытия Транспорт убытия
Заявка на места в автобусе  В один конец В оба конца Кол-во детей Кол-во взрослых Итого мест

Наши контакты: Кыргызская Республика, г.Бишкек, ул. Московская 53. (+996 312 383260, +996 312 881211, + 996 312 486475, факс: +996 312 486319; e-mail: [email protected]; сайт: www.balajan.kg).
Обращаться администрацию РУМЦЭВ «Балажан»